Киноуроки для новых героев

Коллектив Рябовской основной школы присоединился к Всероссийскому проекту «Киноуроки в школах России».

18 октября для ребят 5-8 классов здесь был показан фильм «Лошадка для героя». Киноурок был организован С.Д. Губенко, директором Рябовского СДК и учителем истории и обществознания в Рябовской школе.

После просмотра присутствующие активно обсудили фильм. В итоге ребята пришли к выводу, что героизм уместен не только в военное время, но актуален и в современном мире.

А на следующий день Светлана Дмитриевна познакомила родителей учащихся с новым проектом. Она акцентировала внимание на том, что участниками системы воспитания являются не только школьники и педагоги, но и родители, представители общественных, волонтерских организаций, местной администрации. Именно в такой среде идет воспитание подрастающего поколения. Педагоги проводят непосредственную работу со школьниками, родители поддерживают своих детей, включаясь в реализацию социальных практик, творческие дела, обсуждая значимые для ребенка вопросы. Общественные организации, имеющие опыт решения социально значимых задач, становятся помощниками педагогов и кураторами-наставниками школьников.

Местная администрация помогает педагогам в получении информации о том, где конкретно требуется их помощь. Например, одиноким, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья. Информирует о том, какие воспитательные мероприятия планируются в городском масштабе, как дети могут принять участие в благоустройстве места своего проживания. Дает всю информацию о том, где ребята могут реализовать свой творческий, исследовательский, трудовой потенциал.

Поясним, что «Киноуроки в школах России» — это инновационная система воспитания. В рамках проекта создаются киноуроки – профессиональные художественные фильмы для школьников о дружбе, справедливости, благородстве, чести и долге и других нравственных человеческих качествах.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством.