Новеллы в методических рекомендациях, регламентирующих вопросы заполнения справок о доходах, расходах и имуществе за отчетный период

 В качестве одной из мер по профилактике коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено представление гражданами, претендующими на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также государственными
и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера. При этом на практике возникают сложности в получении некоторых данных и их правильном отражении
в справках установленного образца. Для исключения ошибок федеральным органом исполнительной власти – Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 19.06.2012 № 610, осуществляются функции по консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции. Так, ежегодно разрабатываются Методические рекомендации
по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (далее – рекомендации). Такие рекомендации относительно отчетного периода 2018 года введены в действие письмом Минтруда России
от 10 января 2019 г. № 10-9/10В-36.

К новеллам при заполнении справок о доходах и имуществе в текущем году можно отнести следующие:

—  пунктом 29 рекомендаций разъяснено, что при уточнении представляемых сведений необходимо представлять только ту справку,
в которой не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки;

—  в пунктах 35-37 рекомендаций указано на необходимость представления справок с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».

Методические рекомендации дополнены случаями, когда те или иные денежные средства признаются либо не признаются доходом для целей антикоррупционного законодательства (подпункт 35 пункта 58, подпункт 22 пункта 60 и др.). Так, к иным доходам отнесены денежные средства, полученные в связи с прощением долга служащему (работнику), его супруге (супругу) или несовершеннолетним детям. С учетом целей антикоррупционного законодательства в строке 6 «Иные доходы»
не указываются сведения о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, в том числе связанных: с оплатой проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, с компенсацией расходов на переезд
в другую местность в случае ротации и (или) перевода в другой орган;
с наймом (поднаймом) жилого помещения; с оплатой стоимости и (или) выдачи полагающегося натурального довольствия, а также выплатой денежных средств взамен этого довольствия; денежных средств, полученных в виде социального, имущественного, инвестиционного налогового вычета; от продажи различного вида подарочных сертификатов (карт), выпущенных предприятиями торговли; в качестве бонусных баллов («кэшбэк сервис»), бонусов на накопительных дисконтных картах, начисленных банками и иными организациями
за пользование их услугами, в том числе в виде денежных средств; в качестве вознаграждения донорам за сданную кровь; в качестве возмещения расходов
на повышение профессионального уровня за счет средств представителя нанимателя (работодателя); в связи с переводом денежных средств между своими банковскими счетами, а также между банковскими счетами супругов
и несовершеннолетних детей и др. Также в рекомендациях указано,
что в подразделе 6.2 (срочные обязательства финансового характера) необходимо отражать информацию: об обязательствах по договорам страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста
или срока либо наступления иного события; об обязательствах по договорам пенсионного страхования; об обязательствах по договорам страхования жизни
с условием периодических страховых выплат; о заключенных договорах
о брокерском обслуживании; о заключенных договорах на ведение индивидуальных инвестиционных счетов.

Перечисленные выше разъяснения помогут в подобных случаях государственным служащим избежать ошибок при заполнении справок
о доходах, расходах, об имуществе и обстоятельствах имущественного характера.

 

Военная прокуратура Ивановского гарнизона

NameEmailWebsite

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*