«Спасибо тёте Свете за вкусные блины»

Дорогими и долгожданными гостями на масленичной неделе в кафе-закусочной села Тимирязево стали самые маленькие его жители. Хозяйки кафе Светлана Станиславовна Шишкова и Елена Леонидовна Нетесова пригласили воспитанников детского сада на блинный пир.

Раскрасневшихся от мартовского солнышка детишек у входа в кафе встречали яркие чучела Маслениц, а в зале ждала со сладким пирогом и весёлыми присказками хозяйка праздника. Светлана Станиславовна вышла к малышам в образе Масленицы и подготовила для них развлекательную программу с песнями, танцами и конкурсами. Но сначала, как полагается по русскому обычаю, усадила всех за стол, где красовались горячие блины со сгущёнкой и мясом, конфеты, печенье, пирожные. А чтобы дети чувствовали себя, как дома, на столах и полочках уютно разместились мягкие игрушки и символ Масленицы — миниатюрное чучело. Красиво оформленные столы, весёлая народная музыка — всё придавало блинному пиру особую праздничную атмосферу. Пока дети угощались,   тётя Света спела для них песни. Вдоволь наевшись блинчиков и запив их соком, маленькие гости пустились в пляс. Сначала водили хоровод, затем исполнили песни и частушки. В паузах между танцами дети отгадывали загадки про блины и получали за правильные ответы сладкие призы. Соревновались в ловкости и смекалке: собирали пазлы из весёлых картинок и фигурку снеговика. Заходившие в это время покупатели надолго задерживались в кафе и любовались очаровательными детками. А те, как будто не замечали посторонних и лихо отплясывали вместе с Масленицей. Но всему приходит конец, и празднику тоже. Видели бы вы, как не хотели они уходить из гостеприимного кафе. А на прощанье на мой вопрос: «Понравился ли вам праздник?» хором ответили: «Да, мы очень любим тётю Свету, спасибо ей за вкусные блины!»

Кафе-закусочная, в котором трудятся С.С. Шишкова и её дочь Елена, расположено в центре села — мимо не проскочишь и обязательно зайдешь. Тем более, что у входа в любое время года покупателей ждет сюрприз. Зимой здесь стоят на посту Снеговики, летом, весной и осенью разбиты оригинальные цветочные клумбы. За свою тягу к прекрасному С.С. Шишкова несколько раз была отмечена благодарностью за участие в конкурсе «На лучшее новогоднее оформление торговой точки», который каждый год проводит администрация района.

Внутри помещения тоже есть на что кинуть взгляд. Здесь всегда чисто и уютно, вместительные витрины пестрят товарами на любой вкус. В кафе имеется холодильное оборудование, так что за качество продуктов можно не беспокоиться. Но и это не самое главное, что отличает данную торговую точку от других таких же, расположенных по всему району. В единственном кафе вы с порога сразу окунаетесь в атмосферу доброжелательности и домашнего уюта. Вокруг цветы: зимой — искусственные, в остальной время года — живые. На стенах картины и панно. А главное — здесь никого не выставят за дверь, если даже просто придёшь отдохнуть или подождать автобус. Бывает, и чаем напоят бесплатно, и блинами угостят, как сегодня. А ещё односельчане любят отмечать в кафе семейные праздники — юбилеи и свадьбы.

Сельские магазины всегда отличаются особой атмосферой, чаще всего люди приходят в них не просто за покупками, скорее, это место встречи односельчан, где они общаются, обсуждают новости, семейные и личные проблемы, ждут привоз товара, ведут разговоры о здоровье и политике. В маленьком селе поход за продуктами становится событием целого дня.

За товаром к С. С. Шишковой ходит в основном местное население, а летом — еще и дачники. Постоянные покупатели, а в большинстве своём это пожилые люди, о ней говорят: «Наша Света всегда добра и внимательна к нам. Часто мы забываем о том, что нам нужно купить, так она напомнит, подскажет и посоветует, что лучше взять».

Пока мы праздновали Масленицу, в кафе привезли свежий хлеб, выпечку, «заморозку», и у продавцов на всё хватало времени: и товар принять, и покупателей обслужить, и деток веселить. Вот что значит годами наработанный опыт. «Сельскому продавцу нужно трудиться так, чтобы покупатель никогда не уходил с пустыми руками — убеждена С.С. Шишкова. — Работать с людьми трудно, приходится быть выдержанной, приветливой, хотя иной раз любители горячительного «доводят до ручки». В магазин, где когда-то плохо и грубо обслужили, да еще к тому же предложили залежалый товар, человек больше никогда не придет. Поэтому мы с дочкой Леной стараемся работать и по заказам покупателей. Лишнего не просим, если не уверены, что товар сможем реализовать. Нам в работе очень помогает директор ООО «Общепит» Елена Витальевна Белова. Заботиться, чтобы наши прилавки не пустовали, и любой товар нашёл своего покупателя».

Бывая в различных торговых точках и глядя на то, как с тобой обошлись, мы для себя делаем невольный выбор — вот в этот магазин я заходить больше не буду, пусть даже и расположен он для меня удобнее, а вот в другом буду постоянно обслуживаться. Почему так происходит? Да все очень просто. Если при входе тебя приветливо встретят, улыбнутся, подадут нужный товар, в обязательном порядке упакуют в полиэтиленовый пакет тот же хлеб, да еще скажут: «Спасибо за покупку!», то невольно к таким продавцам проникнешься уважением и всегда зайдешь в следующий раз.

Побольше бы таких продавцов, как С.С. Шишкова, которые заботятся не только о хлебе насущном, но и о хорошем настроении своих покупателей независимо от их возраста. За хорошие показатели в работе Светлана Станиславовна неоднократно поощрялась грамотами и подарками правления райпо. Но самой большой наградой для неё стало то, что дочь Лена продолжает её любимое дело.

NameEmailWebsite

Добавить комментарий