Напоминаем для наших читателей, что один раз в месяц мы запокупаем продукты в одном и том же месте и варим из них борщ.
Свой первый борщ мы сварили в декабре месяце. Он обошелся нам в 192 рубля 70 копеек. В январе продукты подорожали, и за четырехлитровую кастрюлю первого блюда мы выложили уже 205 рублей 50 копеек, в феврале он обошелся бы жителям района уже в 210 рублей 50 копеек.
Стоимость мартовского борща практически не изменилась (один компонент подорожал — другой упал в цене) и в итоге осталась на том же уровне, что и в феврале. Цена картофеля, репчатого лука также не изменилась. Цены на капусту и мясо пока прежние. А вот морковь резко подорожала с 76 рублей до 91. Зато свекла подешевела. После несложных подсчетов выяснилось, что мартовский борщ обошёлся нам в 210,50 рублей, как и в феврале. Уровень инфляции в марте не изменился и остался таким же, как в прошлом месяце -2,4 процента.
Самый главный продукт питания резко подорожал.
Газета « Родная нива» совместно с администрацией Лухского муниципального района продолжает проводить мониторинг цен на другие основные продукты питания.
В течение месяца на 4,5 процента подорожал хлеб белый и ржаной чёрный. Цены на мясо свинины, говядины, кур осталась на уровне февральских. Овощи, кроме моркови, тоже не повысились в цене. Несмотря на приближение православного праздника Пасхи, цена на яйцо столовое уменьшилась на 8 процентов.
Покупатели голосуют кошельком.
В первой половине марта статистики фиксируют снижение цен на свинину, мясо кур, яйца, сахар, гречку и белокочанную капусту, на остальные продукты они продолжают расти, но не так ощутимо, как в феврале и тем более в январе.
У замедления роста цен на продовольственные товары в марте есть своё объяснение. Как отметила заместитель областного правительства Светлана Давлетова, по итогам января 2015 года по сравнению с январем прошлого года объемы розничной торговли упали почти на 19 процентов. Это значит, что покупатели голосуют кошельком и просто-напросто отказываются от подорожавших продуктов.
«Покупай ивановское»
«Единая Россия» предлагает принять меры по увеличению доли продукции местных производителей в торговых сетях. Светлана Давлетова рассказала, что поставлена цель довести эту долю до 40 процентов.
В Ивановской области функционируют 13 молочных заводов, 2 предприятия по изготовлению мяса и колбасных изделий, одно предприятие по переработке овощей и фруктов, одно ликеро-водочное и одно предприятие по производству пива, а также 7 мини-цехов по переработке молока и 9 хлебокомбинатов.
Для продвижения товаров местного производителя департамент сельского хозяйства ведет работу с торговыми сетями. По итогам 2014 года, сообщила зампред областного правительства, в ивановские торговые сети выросли поставки молока и хлеба местного производства. Изготовлены специальные листовки «Покупай ивановское», которые крепят к полкам с продукцией ивановских производителей.
Н. Волкова