Что нужно, чтоб текла чистая вода?

В прошлом номере газеты «Родная нива» была дана информация о проведении анализа воды, взятой из разных источников и в разных местах поселка Лух. Согласно экспертизе результаты со скважин соответствуют нормам, а на водопроводных колонках в двух случаях были выявлены отклонения от нормы: мутность и превышение содержания железа.

Возвращаясь к вопросу о качестве воды в п. Лух, мы беседовали с директором МУП ЖКХ «Тепловик» Е.В. Рожковым. Известно, что по результатам проверки был проведен ряд мероприятий, которые, по словам Евгения Владимировича, должны повлиять на улучшение качества питьевой воды.

— Первый и главный фактор, влияющий на качество питьевой воды, — мы говорим это не первый год — большая изношенность водопроводных сетей. На некоторых участках трубы заменяли. Но выполнить весь объём по замене труб мы не в силах.

Другим, не менее важным, моментом является то, что в зимний период падает потребление воды. Если летом у нас в работе — шесть скважин, и люди жалуются, что воды не хватает, то сейчас включены только три скважины. При этом в водопроводе существуют тупиковые зоны (это последние дома в конце улицы), где вода скапливается и застаивается. Поэтому здесь перед употреблением рекомендуется делать слив воды. Но многие жители платят по счётчику. И это, конечно же, сказывается на размере оплаты. Но нельзя сказать, что это слишком  накладно.

На водоразборных колонках ситуация такая же. Если колонкой пользуются два-три домохозяйства, вода также застаивается. Делают небольшой слив, и затем вода идет хорошая. Это неоднократно проверялось.

Бывает и такая ситуация: в одном доме два хозяйства. В одной половине жалуются на качество воды (цвет), в другой половине дома у жителей с водой все хорошо. Здесь нужно искать причину самим хозяевам: когда и каким материалом было выполнено подключение к основному водопроводу. Встречаются случаи, когда люди провели водопровод много лет назад из металлических  труб. Трубы изнашиваются – это дает цвет и запах.

Кроме того, у многих есть бойлеры, они являются своеобразным накопителем отложений, там вода также застаивается и при нагреве даёт запах. Горячую воду также необходимо регулярно сливать.

Обращения по поводу качества воды возникают с момента начала отопительного сезона. Замечу, что в сельских населённых пунктах, где нет большого количества котельных, проблем с качеством воды не возникает, хотя водопроводы также были организованы в далёкое советское время.

Есть предположение, что в какой-то котельной возможен сброс воды из системы отопления через «подпитку» в водопроводную сеть.

Понимаем, что проблема есть, и её нужно решать. В настоящее время во всех коммунальных котельных установлены и проверены на работоспособность специальные клапаны на подпиточной системе – они не дают воде попасть обратно в водопровод. Постоянно проводится проверка ведомственных котельных. Однако сброс воды из системы отопления в поселковую сеть возможен даже в любой частной котельной жилого дома.

Все обращения жителей мы держим на контроле, выезжаем на проверку. Совместно стараемся найти причину, – рассказал Е.В. Рожков.

Напомним, что контроль качества воды осуществляет Роспотребнадзор. В районе ежегодно проводятся проверки не только плановые, но и по обращениям граждан. Самостоятельно отправить воду на анализ может и имеет право любой потребитель. Об условиях сдачи воды на экспертизу расскажут в ведомстве.

В тему: хотелось бы напомнить о том, как в некоторых деревнях раньше жаловались на качество колодезной воды. А решение вопроса — аналогично с настоящей проблемой – водопроводной. Если колодцем пользовалось много жителей, вода была всегда чистая. Остались пару домов, жалуются: «вода мутная и неприятно пахнет». Ответ прост – вода застоялась.