“Наука потребления”

В Рябовской основной школе стартовал познавательно-правой блок «Хочу всё знать!». Он разделён на 4 основные темы: «Я грамотный потребитель», «Мои права. Мои обязанности», «ЗАГС» и «Преступление. Наказание». На изучение каждой из них учитель истории и обществознания С.Д. Губенко отводит неделю, т.к. считает, что за один урок невозможно научить ребят правам и обязанностям.

Современному поколению, кроме базовых школьных знаний, требуется и не менее важная «наука жизни». Грамотность потребителя – тема для серьёзного разговора. А для лучшего усвоения Светлана Дмитриевна подготовила занятия в игровой форме: правовые лектории, деловые игры и квесты, викторины и конкурсы. Девятиклассники приняли участие в информационно-познавательном мероприятии «Я потребитель услуг и товаров». Оно началось с вопроса: «А вы умеете правильно покупать продукты?». Все учащиеся ответили положительно, а ведущая предложила им поделиться собственным опытом. Прозвучали аналогичные фразы: «Пришёл, попросил товар, заплатил и забрал его». Тогда учитель привела пример проблемной ситуации: «Представьте себе, что вы купили молоко, пришли домой, открыли упаковку, а оно кислое. Кто в этом виноват? Ваши действия». Вот здесь ответы юных потребителей товаров и услуг уже различались. Одни винили продавца, другие производителя, а у кого-то оказался виноват даже холодильник в магазине. И всего один ученик сказал, что нужно было посмотреть срок годности. И опять-таки все без исключения признались, что практически никогда этого не делают.

На следующем этапе школьники отбирали картинки с изображением любимых продуктов. Выбор современных подростков во многом совпадал: чипсы, сухарики, газированные сладкие напитки, шоколад, жевательная резинка, мармелад и т.п. Тогда Светлана Дмитриевна предложила ребятам мини-исследование. Выдала упаковки из-под различных видов продуктов и попросила прочитать их состав. Новые незнакомые слова исследователи выписывали на лист бумаги, затем из презентации «Безопасные продукты?» они узнали, что обозначает загадочная буква «Е», какие добавки входят в состав популярных в молодёжной среде продуктов, какие из них являются вредными и опасными. В качестве закрепления каждый получил памятку «Таблица вредных пищевых добавок».

Практика подтвердила теорию, когда учащиеся познакомились с Законом РФ «О защите прав потребителей». Они узнали о полномочиях Роспотребнадзора, порядке обращения в надзорные органы по вопросам защиты потребительских прав. Ко всему прочему ребята побывали на сайтах: «Ивановское общество по защите прав потребителей» и «Управление Роспотребнадзора по Ивановской области». В рамках первого цикла занятий дети получили ответы на возникшие вопросы в интересной и познавательной форме.

NameEmailWebsite

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*