О политике государства в области информационной безопасности детей

Стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей является обеспечение гармоничного развития молодого поколения при условии минимизации всех негативных факторов, связанных с формированием гиперинформационного общества.

Между тем в сети «Интернет» активно пропагандируется криминальная идеология, противоправное поведение подростков, совершение преступлений в отношении учащихся и педагогов в образовательных организациях на примере так называемых «колумбайнеров». На телевизионных каналах и в иных средствах массовой информации (далее – СМИ), в том числе электронных изданиях в сети «Интернет», активно освещаются насильственные действия и жесткость подростков, нагнетается ситуация вокруг подобного рода случаев, в то время как статей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и статей 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» распространение материалов, пропагандирующих насилие и жестокость, не допускается.

Остроту проблемы подтверждают совершенные в последнее время подростками преступления в образовательных организациях республик Башкортостан, Бурятия, Пермского края, Курганской, Московской и Самарской областей, а также трагедия, произошедшая 17 октября 2018 г. в колледже г. Керчи Республики Крым.

Информация, демонстрирующая противоправное поведение подростков, идеализирующая тюремную субкультуру, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционную сексуальную ориентацию, и иная негативная для детей информация препятствует созданию условий информационной среды для позитивной социализации и индивидуализации несовершеннолетних, оптимального их социального, личностного, познавательного и физического развития, сохранения психического и психологического здоровья и благополучия, а также формирования позитивного мировосприятия.

В отношении интернет – сайтов, содержащих запрещенную информацию и незарегистрированных в качестве СМИ, применяется механизм ограничения доступа, предусмотренный статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006  № 149 –ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149 – ФЗ).

К определенным названной нормой основаниям внесудебного ограничения доступа относятся: распространение материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних; информация о способах изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств и культивирования наркосодержащих растений; информации о способах совершения самоубийств, призывов к совершению самоубийства, информации о незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр; информации о незаконной розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции.

Решение о признании указанной информации запрещенной к распространению принимают уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти (Роскомнадзор, МВД России, Роспотребнадзор, ФНС России, Роспотребнадзор, ФНС России, Росалкогольрегулирование соответственно).

В иных случаях основанием для ограничения доступа в сети «Интернет» к информации, запрещенной для распространения среди детей (обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жесткости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая не уважение к родителям и (или) другим членам семьи, оправдывающая противоправное поведение, содержащая нецензурную брань, содержащая информацию порнографического характера), является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, содержащейся на интернет ресурсе, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Прокурор района старший советник юстиции Д.Р. Гордеев

NameEmailWebsite

Добавить комментарий