Учитель танцев

29 апреля отмечается Международный день танца – самого возвышенного, самого волнующего и прекрасного из всех искусств. Мы всегда восхищаемся теми людьми, кто  умеет красиво танцевать и сможет научить этому искусству детей и взрослых. Сегодня наш рассказ — о руководителе танцевального объединения культурно-досугового комплекса  п. Лух Ирине Владимировне Кокоревой.

Кем быть?

Рано или поздно этот вопрос задает себе каждый из нас. Для Ирины этот вопрос был решён уже в детстве. «Когда я посещала  детский сад села Тимирязево, мне нравилась профессия воспитателя, и я постоянно примеряла её на себя. Дома у меня была любимая  кукла – малыш Ваня, которого я учила читать, культурно вести себя, не капризничать. Взрослея, я решила, что когда-нибудь  выучусь, стану воспитателем и буду здесь работать, учить детей музыке и танцам».

Любовь к творчеству Ирине привили её бабушка и мама. «У меня до сих пор сохранились старые фото, где бабушка Лида выступает на сцене вместе с врачом Владимиром Горшковым. А мама в составе хора поёт на концертах. В школьные годы я была участницей вокального ансамбля «Девчата»  Тимирязевского Дома культуры, выступала сольно на конкурсе «Утренняя звезда». Можно сказать, что песня и танец идут со мной по жизни с самого моего рождения».

Продолжала учить и учиться сама

После окончания школы выпускница уже не стояла перед выбором: кем стать, и поступила в Кинешемское педагогическое училище. В Тимирязевской школе её уже  с нетерпением ждали, и после учёбы Ирина вернулась в свое родное село. Молодому специалисту предложили ставку учителя музыки и изобразительного искусства.  Начались трудовые будни, которые не были похожи один на другой, потому что Ирина Владимировна, так её теперь уважительно называли ученики и коллеги, старалась привнести в каждый урок что-то необычное и заинтересовать своих воспитанников новыми идеями и мечтами.  Спустя два года молодого педагога попросили совместить работу в детском саду, так как хороших музыкальных руководителей в то время можно было по пальцам пересчитать. И вновь начались занятия с учениками, но только совсем маленькими: репетиции, выступления на концертах и утренниках. Родители не могли нарадоваться тому, что в их селе появился человек, который сможет научить их детишек петь и танцевать не хуже городских.

Время расставляло свои приоритеты. Ирина поняла, что без высшего образования не сможет добиться в профессии большего и  построить дальнейшую карьеру. Будучи замужем и имея двух малолетних детей, педагог решила поступить в Шуйский педагогический институт на заочное отделение. Годы учёбы давались нелегко, нужно было совмещать несколько работ, везде успеть, да и воспитание детей и семейная жизнь требовали немало времени. Но когда перед тобой поставлена цель, надо её добиваться. Ирина никогда не отступала от намеченного, шла вперед, несмотря ни на какие трудности. И вот уже диплом учебного заведения у неё в руках, казалось бы, мечта сбылась, работа, приносящая удовлетворение, есть — а что дальше?

Настрой на хорошее «Настроение»

Много лет Ирина Владимировна является участницей художественной самодеятельности в КДК п. Лух. Её вокальные и артистические данные помогли завоевать симпатии лухских зрителей. Она и детей своих приучила к сцене — Марина и Ваня нередко выступают вместе с мамой на концертах. И когда от администрации района и руководства культурно-досугового комплекса поступило предложение стать руководителем танцевального коллектива «Настроение», она не отказалась и сразу же приступила к работе. «Вначале было непросто, детей я не знала, родители на первых порах также с настороженностью отнеслись к новому педагогу. С первых занятий большую помощь мне оказывали старшие воспитанники коллектива. Например, Алина Романова стала моей настоящей помощницей: подбирала репертуар, следила за дисциплиной.   Спустя некоторое время, когда мои дети стали видеть плоды своего труда, настроение в «Настроении» поменялось».

Теперь под теплым крылом Ирины Владимировны — 31 ученик, и каждый со своим характером и  привычками. К ним нужно найти свой индивидуальный подход, иногда поговорить по душам, а иногда и пожурить за невыученный урок.  В этом ей помогает знание психологии ребёнка, полученное в годы учёбы в институте.

Сегодня участники объединения – это единое целое. Они вместе отдыхают, ездят на конкурсы, участвуют в различных мероприятиях, которые для них проводят работники культуры. Совсем недавно участники объединения под руководством И.В. Кокоревой стали проводить танцевальные вечера «Делай, как мы», куда приглашают всех детей, кто любит и желает танцевать.

«Накануне Международного дня танца мы планируем провести  большое родительское собрание, на котором поделимся с родными нашими достижениями и успехами, покажем  самые удачные танцевальные номера и наградим лучших танцоров».

Наши успехи и планы на будущее

20 апреля на VI Межрегиональном фестивале-конкурсе “Планета танца” в  городе Приволжск  коллектив «Настроение» был награжден Дипломом третьей степени. «В фестивале приняли участие 37 танцевальных коллективов  Ивановской области и соседних регионов.  Мои ученики  очень переживали, что не смогут среди стольких претендентов войти хотя бы в двадцатку лучших. Но, собравшись и настроившись на победу, они смогли доказать, что сельские ребята во многом   талантливее  городских. Наш коллектив представил на конкурс две композиции: “Ягодка-малинка” и “Мужские страдания”. И жюри по достоинству оценило талантливых танцоров. Видели бы вы, сколько эмоций на лицах моих воспитанников было при оглашении результатов конкурса! Радости не было предела – это наш первый успех на таком высоком уровне».

Этот успех вместе с детьми разделили и их родители. «Без моих добровольных помощников я не смогла бы осуществить многие планы. Хочется поблагодарить всех, кто безвозмездно шьет детям танцевальные костюмы, помогает подготовить их к выступлению на концертах и охотно отзывается на все мои предложения. За два с небольшим года руководство КДК приобрело для коллектива  16 костюмов для народных и эстрадных танцев, купило сценическую обувь. Теперь на наших артистов любо-дорого посмотреть! Я довольна достигнутыми результатами, и мы будем вместе стремиться развиваться дальше и привлекать новое молодое поколение к участию в художественной самодеятельности. В этом году планируем набрать новый танцевальный класс для детей в возрасте от 7 до 9 лет. Но так, как желающих постигать азы хореографии в поселке много, решили провести вступительный экзамен, где будут оцениваться артистизм, наличие у ребёнка музыкального слуха и чувства ритма. Хотелось бы увидеть на экзаменах побольше мальчиков — их так не хватает в нашем коллективе!»

Хореография – это тяжелый труд, в котором только с виду все красиво: танцы-танцы-танцы! Видя, что танцоры порхают, как бабочки, малыши восклицают: «Мама, я тоже так хочу!» Что ж, хорошо, когда уже с детства у ребёнка есть мечта, а  воплотить эту мечту им помогут такие педагоги, как Ирина Владимировна, — человек, увлеченный творчеством и стремящийся к новым победам.

Н. Волкова

NameEmailWebsite

Добавить комментарий