29 апреля отмечается Международный день танца – самого возвышенного, самого волнующего и прекрасного из всех искусств. Мы всегда восхищаемся теми людьми, кто умеет красиво танцевать и сможет научить этому искусству детей и взрослых. Сегодня наш рассказ — о руководителе танцевального объединения культурно-досугового комплекса п. Лух Ирине Владимировне Кокоревой.
Кем быть?
Рано или поздно этот вопрос задает себе каждый из нас. Для Ирины этот вопрос был решён уже в детстве. «Когда я посещала детский сад села Тимирязево, мне нравилась профессия воспитателя, и я постоянно примеряла её на себя. Дома у меня была любимая кукла – малыш Ваня, которого я учила читать, культурно вести себя, не капризничать. Взрослея, я решила, что когда-нибудь выучусь, стану воспитателем и буду здесь работать, учить детей музыке и танцам».
Любовь к творчеству Ирине привили её бабушка и мама. «У меня до сих пор сохранились старые фото, где бабушка Лида выступает на сцене вместе с врачом Владимиром Горшковым. А мама в составе хора поёт на концертах. В школьные годы я была участницей вокального ансамбля «Девчата» Тимирязевского Дома культуры, выступала сольно на конкурсе «Утренняя звезда». Можно сказать, что песня и танец идут со мной по жизни с самого моего рождения».
Продолжала учить и учиться сама
После окончания школы выпускница уже не стояла перед выбором: кем стать, и поступила в Кинешемское педагогическое училище. В Тимирязевской школе её уже с нетерпением ждали, и после учёбы Ирина вернулась в свое родное село. Молодому специалисту предложили ставку учителя музыки и изобразительного искусства. Начались трудовые будни, которые не были похожи один на другой, потому что Ирина Владимировна, так её теперь уважительно называли ученики и коллеги, старалась привнести в каждый урок что-то необычное и заинтересовать своих воспитанников новыми идеями и мечтами. Спустя два года молодого педагога попросили совместить работу в детском саду, так как хороших музыкальных руководителей в то время можно было по пальцам пересчитать. И вновь начались занятия с учениками, но только совсем маленькими: репетиции, выступления на концертах и утренниках. Родители не могли нарадоваться тому, что в их селе появился человек, который сможет научить их детишек петь и танцевать не хуже городских.
Время расставляло свои приоритеты. Ирина поняла, что без высшего образования не сможет добиться в профессии большего и построить дальнейшую карьеру. Будучи замужем и имея двух малолетних детей, педагог решила поступить в Шуйский педагогический институт на заочное отделение. Годы учёбы давались нелегко, нужно было совмещать несколько работ, везде успеть, да и воспитание детей и семейная жизнь требовали немало времени. Но когда перед тобой поставлена цель, надо её добиваться. Ирина никогда не отступала от намеченного, шла вперед, несмотря ни на какие трудности. И вот уже диплом учебного заведения у неё в руках, казалось бы, мечта сбылась, работа, приносящая удовлетворение, есть — а что дальше?
Настрой на хорошее «Настроение»
Много лет Ирина Владимировна является участницей художественной самодеятельности в КДК п. Лух. Её вокальные и артистические данные помогли завоевать симпатии лухских зрителей. Она и детей своих приучила к сцене — Марина и Ваня нередко выступают вместе с мамой на концертах. И когда от администрации района и руководства культурно-досугового комплекса поступило предложение стать руководителем танцевального коллектива «Настроение», она не отказалась и сразу же приступила к работе. «Вначале было непросто, детей я не знала, родители на первых порах также с настороженностью отнеслись к новому педагогу. С первых занятий большую помощь мне оказывали старшие воспитанники коллектива. Например, Алина Романова стала моей настоящей помощницей: подбирала репертуар, следила за дисциплиной. Спустя некоторое время, когда мои дети стали видеть плоды своего труда, настроение в «Настроении» поменялось».
Теперь под теплым крылом Ирины Владимировны — 31 ученик, и каждый со своим характером и привычками. К ним нужно найти свой индивидуальный подход, иногда поговорить по душам, а иногда и пожурить за невыученный урок. В этом ей помогает знание психологии ребёнка, полученное в годы учёбы в институте.
Сегодня участники объединения – это единое целое. Они вместе отдыхают, ездят на конкурсы, участвуют в различных мероприятиях, которые для них проводят работники культуры. Совсем недавно участники объединения под руководством И.В. Кокоревой стали проводить танцевальные вечера «Делай, как мы», куда приглашают всех детей, кто любит и желает танцевать.
«Накануне Международного дня танца мы планируем провести большое родительское собрание, на котором поделимся с родными нашими достижениями и успехами, покажем самые удачные танцевальные номера и наградим лучших танцоров».
Наши успехи и планы на будущее
20 апреля на VI Межрегиональном фестивале-конкурсе “Планета танца” в городе Приволжск коллектив «Настроение» был награжден Дипломом третьей степени. «В фестивале приняли участие 37 танцевальных коллективов Ивановской области и соседних регионов. Мои ученики очень переживали, что не смогут среди стольких претендентов войти хотя бы в двадцатку лучших. Но, собравшись и настроившись на победу, они смогли доказать, что сельские ребята во многом талантливее городских. Наш коллектив представил на конкурс две композиции: “Ягодка-малинка” и “Мужские страдания”. И жюри по достоинству оценило талантливых танцоров. Видели бы вы, сколько эмоций на лицах моих воспитанников было при оглашении результатов конкурса! Радости не было предела – это наш первый успех на таком высоком уровне».
Этот успех вместе с детьми разделили и их родители. «Без моих добровольных помощников я не смогла бы осуществить многие планы. Хочется поблагодарить всех, кто безвозмездно шьет детям танцевальные костюмы, помогает подготовить их к выступлению на концертах и охотно отзывается на все мои предложения. За два с небольшим года руководство КДК приобрело для коллектива 16 костюмов для народных и эстрадных танцев, купило сценическую обувь. Теперь на наших артистов любо-дорого посмотреть! Я довольна достигнутыми результатами, и мы будем вместе стремиться развиваться дальше и привлекать новое молодое поколение к участию в художественной самодеятельности. В этом году планируем набрать новый танцевальный класс для детей в возрасте от 7 до 9 лет. Но так, как желающих постигать азы хореографии в поселке много, решили провести вступительный экзамен, где будут оцениваться артистизм, наличие у ребёнка музыкального слуха и чувства ритма. Хотелось бы увидеть на экзаменах побольше мальчиков — их так не хватает в нашем коллективе!»
Хореография – это тяжелый труд, в котором только с виду все красиво: танцы-танцы-танцы! Видя, что танцоры порхают, как бабочки, малыши восклицают: «Мама, я тоже так хочу!» Что ж, хорошо, когда уже с детства у ребёнка есть мечта, а воплотить эту мечту им помогут такие педагоги, как Ирина Владимировна, — человек, увлеченный творчеством и стремящийся к новым победам.
Н. Волкова